К основному контенту

Гигиена в бассейне и психическое здоровье


 
Вот уже несколько месяцев я посещаю занятия в бассейне. До этого последний раз мне довелось ходить на плавание аж в первом классе. Причём за прошедшие годы плавать я так и не научился и воды всегда боялся. Но тут взял себя в руки и пошёл. Предварительно, с помощью интернета, изучил правила поведения и нашёл несколько уроков по разным стилям плаванья для начинающих. Благодаря этому я не чувствовал себя белой вороной на первых занятиях, а через пару месяцев уже более-менее на коротких дистанциях освоил кроль на животе и спине и брасс на спине. Впереди брасс на животе, баттерфляй и, конечно же, увеличение дистанции. Есть куда расти, что называется. Но для чего я, собственно, всё это пишу? При всех плюсах посещения бассейна, я испытал, без малого, шок от того, как соблюдают одно из основных этических и санитарно-гигиенических правил посетители. Согласно СанПиН 2.1.2.1188-03, введенным в действие постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 30.01.2003, пункту №3.12.3: "принятие душа посетителями бассейна с тщательным мытьём является обязательным...". Причём внутренними правилами большинства бассейнов разъясняется, что под "тщательным мытьём" подразумевается принятие душа без плавательного костюма. А некоторые заведения требуют ещё и обязательное использование мыла и мочалки. Чем обосновываются такие меры? В процессе принятия душа даже без мыла с тела смываются частички кожи, пот, пыль (грязь), продукты секреции организма. А если применить мыло, да ещё и мочалку, то всё вышеперечисленное смоется в разы качественнее. Если же пренебречь мытьём или не снимать плавательный костюм, то все эти продукты жизнедеятельности  оказываются в бассейне. Вы и окружающие купаетесь в собственном дерьме и случайно заглатываете его вместе с водой. Вдобавок обилие органики, вступая в реакцию со средствами дезинфекции, приводит к высокому содержанию остатков хлора в воде, и, в результате, бассейн становится причиной глазных и кожных раздражений. Некоторые же из хлорных соединений испаряются в воздух, существенно ухудшая атмосферу вокруг бассейна, что негативно сказывается на самочувствии купальщиков, обслуживающего персонала и на техническом состоянии бассейна.
 

Но ничто не может напугать наших сограждан! В дУше я из раза в раз наблюдаю одну и ту же картину: мальчики, мужики, старики перед бассейном не снимая плавки ополаскиваются без мыла и мочалки в течении пары-тройки минут и идут плавать. И даже более того: два раза было так, что человек ополаскивался под душем без мыла не снимая плавок сразу же после дефекации и со спокойной душой шёл в бассейн!.. Исключений из этого смердящего правила, не считая меня, было всего три! И это я ещё не знаю, что творится в женских душевых... Но судя по таким вот вопросам и обсуждениям - хорошо, что не знаю.
Предполагать, что посетители нарушают правила по незнанию, я не могу, т.к. в бассейне на самых видных местах размещены соответствующие объявления о необходимости тщательного мытья, да ещё и с весёлыми картинками. Причины я вижу, прежде всего, в банальной безмерной лени, ну и, наконец, в определённых психических расстройствах: гимнофобии и миксефобии. Обе - сексуальные фобии. Первая выражается в боязни голого тела, одним из признаков которой как раз является боязнь обнажить себя самого. Причины таких проблем, чаще всего, в комплексе неполноценности: человек ощущает себя недостаточно развитым физически, если сравнивать с эталоном. Вторая - страх перед обнажением половых органов. И вот тут то как раз начинаются фразы типа: "я только что дома помылся", "а я вообще чистюля и пукаю бабочками", "никто не снимает, и я не должен", "а чё это они будут на мои органы любоваться бесплатно", "ой, у меня кожа и так сохнет" и пр. оправдания. Если вдруг вы узнали здесь себя, то я бы настоятельно рекомендовал вам отложить на время посещение бассейна, дабы не нарушать предписанные правила и санитарно-гигиеническую обстановку, и обратиться за помощью к психоаналитику. Профессионал сможет разобраться в ваших тараканах и научит вас принимать и любить своё тело и свои половые органы такими, какие они есть. Поверьте, адекватная самооценка поможет вам не только в дУше. Она позволит вам, наконец, зажить полноценной здоровой жизнью, изменить её к лучшему.
Ну а тем, кто таки соблюдает правила, но не знает, как бороться с нарушителями, я бы посоветовал ни в коем случае не пытаться их усовестить, т.к. давить на человека с фобией бесполезно и даже опасно. Лучше просто напомнить администрации бассейна о пункте №3.12.3 СанПиН 2.1.2.1188-03, о котором я уже писал в самом начале и о пункте №3.12.4: "персонал бассейна должен контролировать соблюдение посетителями правил пользования бассейном...". А также о том, что согласно пункту №5.4.3: "при неудовлетворительных результатах исследований проб воды, отобранных из ванны бассейна с рециркуляционной системой водообмена, по основным микробиологическим и (или) паразитологическим показателям администрации бассейна предоставляется возможность принять максимальные меры по улучшению качества воды, включающие: ... усиление контроля за мытьем (принятием душа) посетителей...", у администрации появляется отличная возможность контролировать и не допускать грязнуль к купанию без тщательного мытья, например, с помощью наблюдателей в душевых (так уже делают в некоторых бассейнах). Ну а в случае игнорирования ваших просьб и бездействия администрации всегда можно обратиться в Роспотребнадзор с обращением.
И, напоследок, предлагаю вам ознакомиться со списком заболеваний инфекционной природы, которые могут передаваться через воду плавательных бассейнов, представленному в тех же самых СанПиН 2.1.2.1188-03:

Заболевания
Степень связи с водным фактором
1. Аденовирусная фаринго-конъюнктивальная лихорадка
+++
2. Эпидермофития («чесотка пловцов»)
+++
3. Вирусный гепатит A
++
4. Коксаки инфекция
++
5. Дизентерия
++
6. Отиты, синуситы, тонзиллиты, конъюнктивиты
++
7. Туберкулез кожи
++
8. Грибковые заболевания кожи
++
9. Лeгионеллез
++
10. Энтеробиоз
++
11. Лямблиоз
++
12. Криптоспоридиоз
++
13. Амебный менингоэнцефалит
+
14. Полиомиелит
+
15. Трахома
+
16. Контагиозный Моллюск
+
17. Гоноррейный вульвовагинит
+
18. Аскаридоз
+
19. Трихоцефалез
+
20. Острые сальмонеллезные гастроэнтериты
+
21. Стронгилоидоз
+
Связь с водным фактором:
+++ - высокая;
++ - существенная;
+ - возможная.

Будьте здоровы! ;)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самый полный список атрибутов S.M.A.R.T. для HDD

Занялся я тут как-то диагностикой накопившихся HDD, и у меня возникла острая  необходимость ознакомиться и держать под рукой список атрибутов S.M.A.R.T. на все случаи жизни, так сказать. Покопался я на разных ресурсах, соединил всё воедино, и, собственно, вот что получилось: 001 Raw Read Error Rate - частота ошибок при чтении данных с диска. Возникает в случае, когда при единовременном проходе, головке не удается произвести чтение ячейки. Увеличение параметра вызвано обычно аппаратными неполадками. 002 Throughput Performance  - средняя производительность диска по оценке программы самодиагностики. Регламентируется производителем. Если значение атрибута уменьшается, то велика вероятность, что с диском есть проблемы. 003 Spin- U p Time - время, затрачиваемое шпиндлем для того, чтобы выйти на расчетную скорость вращения. Растет при износе механики (повышенное трение в подшипнике и т. п.), также может свидетельствовать о некачественном питании (например, просадке напряжения

Стриминг-комбайн на Raspberry Pi 3, model B

 Изначально, перед покупкой Малинки, у меня была цель - сделать бюджетный и компактный ретрогеймкомбайн на RetroPie или Lakka. Перед глазами вставали милые сердцу приставки - NES, SNES, Sega и пр. Думал, докуплю потом ещё разных соответствующих юсбишных джойстиков, загружу свои подборки ромов... Но так и не собрался - купил SNES mini, закинул туда hakchi, образа и пока зашибись! :) Всё то же самое, но ещё и в аутентичной обёртке! Ну а из Raspberry я решил сделать стриминг-комбайн. Я хотел, чтобы сие микрочудо показывало мне P2PTV, торрент-фильмы и мульты, Ютубчик, он-лайн радио... И чтобы всё это было дёшево и сердито :)  В общем купил я себе Pi 3 модель B (на тот момент она была самой свежей), а к ней сразу же SunDisk`овую микроэсдэху на 16 gb, самоклеящиеся радиаторы и прозрачный пластиковый бокс. Потом поскрёб дома по сусекам и нарыл ещё 8 Gb юсб-флэшку, HDMI-кабель, четырёх сантиметровый вентилятор, кнопку вкл/выкл для него. И с очень большим трудом я нашёл подходящий б

Победа над Acer /Packard Bell Recovery

 Принесли тут недавно на починку ноутбук Packard Bell EasyNote TE11HC. Описание проблемы: невозможно работать, т.к. не догружается Рабочий стол (только Корзина и та не работает). Не работают программы, приложения, нет доступа к Проводнику и т.п. При этом система постоянно пытается накатить какие-то обновления и не может. Выдаёт ошибки доступа к определенным файлам на диске.  Ну, думаю, может хард сыплется?.. В первую очередь вытащил его и слил всю пользовательскую инфу. В процессе одна фотка отказалась сливаться. "Ага", - подумал я, и протестил диск Викторией . Однако на диске оказался только один программный бэд, после исправления которого фотка спокойно слилась, но система нормально так и не грузилась.   Система, кстати, Windows 10, хотя должна была быть 8 с завода... *чешу в затылке* Видимо  владельцы в своё время повелись на предложение халявного обновления до 10... И всё бы ничего, но, видимо, какие-то из последних обновлений встали криво ("с помощью" пользо