К основному контенту

Победа над Acer /Packard Bell Recovery

 Принесли тут недавно на починку ноутбук Packard Bell EasyNote TE11HC. Описание проблемы: невозможно работать, т.к. не догружается Рабочий стол (только Корзина и та не работает). Не работают программы, приложения, нет доступа к Проводнику и т.п. При этом система постоянно пытается накатить какие-то обновления и не может. Выдаёт ошибки доступа к определенным файлам на диске.
 Ну, думаю, может хард сыплется?.. В первую очередь вытащил его и слил всю пользовательскую инфу. В процессе одна фотка отказалась сливаться. "Ага", - подумал я, и протестил диск Викторией. Однако на диске оказался только один программный бэд, после исправления которого фотка спокойно слилась, но система нормально так и не грузилась.
  Система, кстати, Windows 10, хотя должна была быть 8 с завода... *чешу в затылке* Видимо  владельцы в своё время повелись на предложение халявного обновления до 10... И всё бы ничего, но, видимо, какие-то из последних обновлений встали криво ("с помощью" пользователей или без оной). Пробовал откатить до разных состояний - ни фига. Поковырял Биос, и нашёл там включенную опцию D2D Recovery. А вот это уже хорошо! Значит стоит поискать на харде скрытые разделы с тем самым заводским образом, который стоял при покупке. Гляжу структуру диска, и вижу 6 разделов: Recovery, ESP, MSR, Packard Bell, Reserved, Push Button Reset. Последний - как раз то, что нужно. Но при этом на нажатие Alt+F10 (специальная комбинация для Packard Bell) при загрузке реакции нет (должна запуститься среда восстановления)...
 И вот тут то я совершил большую ошибку!.. Во-первых, я не сделал образы разделов. Во-вторых, запустил экзешник с лекарством, не вчитываясь в суть его действия, думая что хуже уже не будет... А лекарство то оказалось просроченным. Оно бы сгодилось под XP, например, но ни как уж ни под 8. В общем родная разметка GPT ушла лесом, а сверху образовался один большой неформатированный раздел в MBR. После того как я побился головой об стену и от души порыдал в подушку :) запустил TestDisk.


 Он вполне себе нашёл пять разделов из шести в нужной разметке. Потерялся только MSR, но его я пририсовал ручками :) Благо я успел до Армагеддона  скинуть с раздела PBR очень важный текстовый файл ReCreatePartition.txt из папки RecoveryImage.


 Записал я всё это добро обратно, присвоил разделам через cmd id и атрибуты, сделал наконец уже образы и продолжил экспериментировать дальше.
 К этому времени я уже совершенно точно понял, что виной всему послужила установка Десятки поверх Восьмёрки, которая, мало того что криво встала, так ещё и добавила новый раздел в структуру Диска, что сбило запуск и работу восстановления. Ну, естественно, я попробовал удалить лишний раздел Reserved. Но это, к сожалению, ни к чему не привело.
 Покурив Google я обнаружил Надежду (пост #5850)! Там в простой и доходчивой форме предложили сделать загрузочную флэшку, которая должна уже была положить конец моим мучениям. Я сделал загрузочный раздел на внешнем HDD, подключил и без всяких проблем восстановил ноут до первоначального состояния. Спасибо tixo и TolstyLuty!
 Ну а дальше: проверил работу, настроил ОС и програмщину и вернул ноут на родину. Кстати, сочетание клавиш для активации восстановления, естественно, заработало, как и должно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самый полный список атрибутов S.M.A.R.T. для HDD

Занялся я тут как-то диагностикой накопившихся HDD, и у меня возникла острая  необходимость ознакомиться и держать под рукой список атрибутов S.M.A.R.T. на все случаи жизни, так сказать. Покопался я на разных ресурсах, соединил всё воедино, и, собственно, вот что получилось: 001 Raw Read Error Rate - частота ошибок при чтении данных с диска. Возникает в случае, когда при единовременном проходе, головке не удается произвести чтение ячейки. Увеличение параметра вызвано обычно аппаратными неполадками. 002 Throughput Performance  - средняя производительность диска по оценке программы самодиагностики. Регламентируется производителем. Если значение атрибута уменьшается, то велика вероятность, что с диском есть проблемы. 003 Spin- U p Time - время, затрачиваемое шпиндлем для того, чтобы выйти на расчетную скорость вращения. Растет при износе механики (повышенное трение в подшипнике и т. п.), также может свидетельствовать о некачественном питании (например, просадке напряжения

Стриминг-комбайн на Raspberry Pi 3, model B

 Изначально, перед покупкой Малинки, у меня была цель - сделать бюджетный и компактный ретрогеймкомбайн на RetroPie или Lakka. Перед глазами вставали милые сердцу приставки - NES, SNES, Sega и пр. Думал, докуплю потом ещё разных соответствующих юсбишных джойстиков, загружу свои подборки ромов... Но так и не собрался - купил SNES mini, закинул туда hakchi, образа и пока зашибись! :) Всё то же самое, но ещё и в аутентичной обёртке! Ну а из Raspberry я решил сделать стриминг-комбайн. Я хотел, чтобы сие микрочудо показывало мне P2PTV, торрент-фильмы и мульты, Ютубчик, он-лайн радио... И чтобы всё это было дёшево и сердито :)  В общем купил я себе Pi 3 модель B (на тот момент она была самой свежей), а к ней сразу же SunDisk`овую микроэсдэху на 16 gb, самоклеящиеся радиаторы и прозрачный пластиковый бокс. Потом поскрёб дома по сусекам и нарыл ещё 8 Gb юсб-флэшку, HDMI-кабель, четырёх сантиметровый вентилятор, кнопку вкл/выкл для него. И с очень большим трудом я нашёл подходящий б