К основному контенту

Стриминг-комбайн на Raspberry Pi 3, model B



 Изначально, перед покупкой Малинки, у меня была цель - сделать бюджетный и компактный ретрогеймкомбайн на RetroPie или Lakka. Перед глазами вставали милые сердцу приставки - NES, SNES, Sega и пр. Думал, докуплю потом ещё разных соответствующих юсбишных джойстиков, загружу свои подборки ромов... Но так и не собрался - купил SNES mini, закинул туда hakchi, образа и пока зашибись! :) Всё то же самое, но ещё и в аутентичной обёртке! Ну а из Raspberry я решил сделать стриминг-комбайн. Я хотел, чтобы сие микрочудо показывало мне P2PTV, торрент-фильмы и мульты, Ютубчик, он-лайн радио... И чтобы всё это было дёшево и сердито :)
 В общем купил я себе Pi 3 модель B (на тот момент она была самой свежей), а к ней сразу же SunDisk`овую микроэсдэху на 16 gb, самоклеящиеся радиаторы и прозрачный пластиковый бокс. Потом поскрёб дома по сусекам и нарыл ещё 8 Gb юсб-флэшку, HDMI-кабель, четырёх сантиметровый вентилятор, кнопку вкл/выкл для него. И с очень большим трудом я нашёл подходящий блок питания и кабель к нему, ибо (дурак) не послушался многочисленных призывов купить его специально. Обратите внимание, что для Малинки очень важно качественное питание (стабильное и не менее 2,5 А на 5,1 В)! Собрал я этот конструктор во едино на скорую руку и без должного усердия, честно признаюсь :)


 Загрузил и залил на микроэсдэху с официального сайта Raspberry образ LibreELEC (по описанию он показался мне самым подходящим) и таки запустил комп.
 Внутри меня встретил строгий, но симпатичный (на мой взгляд, естественно) интерфейс. Я воткнул мышь и клавиатуру, настроил подключение по wi-fi, поменял язык и раскладку на русский язык. Дальше я стал подробно изучать меню настроек (чего и вам советую) и подстраивать всё под себя. В Службе Управления настроил удалённое управление по http, установил на смартфон бесплатное приложение Kore и отключил мышь и клавиатуру. Подключил блютуз наушники. Настроил заставку, чтобы в режиме простоя она показывала дату, время, погоду и температуру проца.


 Осталось озаботиться контентом.

 
 В первую очередь мне необходимо было осознать, что все допы (приложульки) устанавливаются в Kodi через репозитории. А самое интересное, что и новые (другие) репозитории устанавливаются также из репозиториев (уже имеющихся). Ну а дальше пошла жАра... Для просмотра халявного телевидения я нашёл, поставил и настроил PVR IPTV Simple Client и Ace Stream Media (LibreElec ARM7). А ещё AceStream client ставил, но не помню, нужен ли он действительно или без него тоже будет работать. Вот, например, скрин из настроек PVR IPTV - ссылка на потоки с разделением по категориям (на Помойке есть и другие m3u и пояснения к ним):
 

 Вот ссылка на телепрограмму (естественно, далеко не на все каналы):
 

 Вот ссылка на логотипы (там ещё нужно прописать, что "предпочтительно XMLTV"):


 Вот МОИ настройки Ace Stream Media (они заточены под мою флэшку и интернет, настоятельно рекомендую самостоятельно с ними поэкспериментировать):



 В итоге я имею дофига разнообразных каналов, в том числе и в hd качестве.



 Для просмотра анимэ я, естественно, поставил AniDub (обязательно наличие регистрации на сайте - требуется авторизация в настройках). Для фильмов основное дополнение у меня - KinoPoisk (он шарит по некоторым отечественным торрентам, только не забудьте поковырять настройки и выставить зеркало для Рутора). Также установлены Мегого, Иви, Мосфильм. Для прогноза погоды использую Гисметео.


 Есть Ютубчик и Рутуб. В качестве он-лайн радио - Tunir. Раньше была приложулька "Аудиокниги", но удалил за ненадобностью (итак до фига всего, поэтому на неё времени уже не хватало). Для подгрузки субтитров - OpenSubtitles. Для подгрузки инфы про фильмы и сериалы - The Movie Database. Ещё крутой аддон - "Диафильмы". Особенно аутентично смотрится при использовании с проектором (как это делаю я). Сыну и мне очень нравится. Вот, собственно, пока что и вся моя программа-минимум :)
 О каких ещё нюансах хотелось бы рассказать... Вентилятор, на мой взгляд, вещь в Raspberry весьма полезная. Малышка у меня выдаёт 40 градусов под активным охлаждением без нагрузки. Для себя я решил, что не буду оставлять её без продува в рабочем режиме, а для спящего и shutdown присобачил на вентилятор кнопку выключения. Да, кстати, выключать Малинку, как и Windows, нужно аккуратно, программно, а не вытащив вилку из розетки в процессе работы системы, если конечно не хотите убить карту памяти раньше времени. Включается же она либо автоматически после втыкания блока питания, либо замыканием пинов RUN (расположены рядом с GPIO). Я, например, тупо припаял туда один короткий провод и замыкаю его на штифт вентилятора или usb-вилку от воткнутой флэшки. По блютузу: звук через него у меня то слегка отстает, то возвращается в нормальное состояние... Пока что лень было ковыряться и искать причину. Зато не лень было починить заглючивший недавно Гисметео. В ходе ремонта выяснилось, что программное удаление не полностью избавляет нас от файлов приложения, поэтому приходится подчищать окончательно вручную (через родной файловый менеджер это элементарно). Аддон вернулся к нормальной работе только после полного удаления и новой установки. Но это всё рабочие моменты. А самое важное, что мне очень нравится получившийся стриминг-комбайн! Мобильный (размером с пачку сигарет) и масштабируемый - его легко и быстро можно перекинуть с монитора на кухне, на телевизор в спальне или на проектор в гостиной, переключиться с проводной аудиосистемы на блютуз-наушники, с wi-fi на витую пару. Благодаря моей Малинке я могу с утречка перед работой узнать прогноз погоды, закинуться, например, порцией бодрой музыки или сюжетом из ютуба, а вечерком за ужином потупить в телевизор, потом посмотреть с сыном диафильмы, а перед сном глянуть свежий фильмец или мультик.
 Update: поработав на Малинке уже пару месяцев с блютуз-наушниками понимаю, что проблема не только в отставании звука, но и в перманентных глюках при воспроизведении стримов. И пока я это не победил. Итог: отказался от одновременного использования WI-fi и Блютуз. Огорчает отсутствие у wi-fi стандарта ac. При переключении с n на кабель скорость возрастает в два-три раза... Например на wi-fi hd-каналы смотреть невозможно, а по кабелю - вполне. Интересная закономерность: после просмотра фильма через Кинопоиск лучше перезагрузиться перед просмотром второго, а иначе замучают глюки. Ещё постоянно приходится переписывать зеркало Рутора, ибо любимый Роскомнадзор не дремлет. Ну и самая главная проблема: жена никак не хочет изучать новый для себя интерфейс и, соответственно, пользоваться Малинкой. Плюс её пугают все эти периодически всплывающие глюки. Поэтому ещё раз напишу - не покупайте Малинку, если вы хотите просто, быстро и навсегда :) Думаю вот потестить сейчас Miracast (трансляция с экрана мобильного устройства по "воздуху" на телек). Если глюков не будет, то жене такой вариант подошёл бы больше, я думаю

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самый полный список атрибутов S.M.A.R.T. для HDD

Занялся я тут как-то диагностикой накопившихся HDD, и у меня возникла острая  необходимость ознакомиться и держать под рукой список атрибутов S.M.A.R.T. на все случаи жизни, так сказать. Покопался я на разных ресурсах, соединил всё воедино, и, собственно, вот что получилось: 001 Raw Read Error Rate - частота ошибок при чтении данных с диска. Возникает в случае, когда при единовременном проходе, головке не удается произвести чтение ячейки. Увеличение параметра вызвано обычно аппаратными неполадками. 002 Throughput Performance  - средняя производительность диска по оценке программы самодиагностики. Регламентируется производителем. Если значение атрибута уменьшается, то велика вероятность, что с диском есть проблемы. 003 Spin- U p Time - время, затрачиваемое шпиндлем для того, чтобы выйти на расчетную скорость вращения. Растет при износе механики (повышенное трение в подшипнике и т. п.), также может свидетельствовать о некачественном питании (например, просадке напряжения

Победа над Acer /Packard Bell Recovery

 Принесли тут недавно на починку ноутбук Packard Bell EasyNote TE11HC. Описание проблемы: невозможно работать, т.к. не догружается Рабочий стол (только Корзина и та не работает). Не работают программы, приложения, нет доступа к Проводнику и т.п. При этом система постоянно пытается накатить какие-то обновления и не может. Выдаёт ошибки доступа к определенным файлам на диске.  Ну, думаю, может хард сыплется?.. В первую очередь вытащил его и слил всю пользовательскую инфу. В процессе одна фотка отказалась сливаться. "Ага", - подумал я, и протестил диск Викторией . Однако на диске оказался только один программный бэд, после исправления которого фотка спокойно слилась, но система нормально так и не грузилась.   Система, кстати, Windows 10, хотя должна была быть 8 с завода... *чешу в затылке* Видимо  владельцы в своё время повелись на предложение халявного обновления до 10... И всё бы ничего, но, видимо, какие-то из последних обновлений встали криво ("с помощью" пользо